?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Ещё не было разделения людей на евреев и язычников. Ещё не было разделения земли на континенты. Ещё Хам не подверг третью часть человечества позору и рабству. Ещё была только одна семья на нашей планете. Тогда Творец решил заключить завет с человечеством со сроком действия от конца водного потопа до начала огненного потопа. И выбрал символ завета, в котором мудрые смогут найти отражение премудрости Божией. Этот символ - РАДУГА. И все более поздние заветы (Синайский завет с евреями или Новый завет с церковью) не отменяют Ноева завета. И когда вы видите радугу, то помните, что Ноев завет всё ещё в силе!!!

Что же хотел сказать Создатель, когда выбрал символом завета радугу? Вот несколько размышлений на этот счёт:

1. Радуга является символом вечного Евангелия, суть которого изложена и на страницах Ветхого завета, проповедана Иисусом Христом и записана на страницах Нового завета. И даже в конце времён непесредственно перед огненным потопом Ангел будет возвещать это вечное Евангелие всем живущим на земле (Откр.14:6).

2. Радуга - это прообраз лестницы в небо, которую видел Иаков, по которой одни восходят, а другие ниспадают.

3. Радуга - это иллюстрация узкого пути, который предлагает Христос каждому человеку, желающему попасть туда, где Бог и Человек Иисус Христос находится сейчас - к престолу небесного Отца.



4. Радуга - это демонстрация семи столпов мудрости и 7 классов ученичества для всех поклонников и последователей Божиих. Не зря радуга простирается к земле своей синевой, а к небу - красным светом. В этом есть образ движения каждого ученика Христова от водного крещения к огненному крещению - добровольным страданиям и скорбям как средству умерщвления старого дьявольского наследия в виде плотского характера и как средству приближения к характеру Христа. Принцип остаётся тем же: живущие по плоти приближаются к смерти, а живущие по духу восходят к престолу Божию. И притча Иисуса о разных категориях рабов это явно подтверждает (Лук.12:42-48).

5. Радуга - внеконфессиональна! Она говорит не о богословской вере и догматических различиях, а о живой вере, о которой судят по делам любви. Она говорит не о различии храмов, не о служении левита и священника, а о служении доброго самарянина, который тем ближе к небу, чем он горячее и жертвеннее и сострадательнее к окружающим. Именно так Иисус дал оценку вере каждой из семи церквей в Откровении: по своим делам одна оказалась мёртвой, вторая - утратившей огонь любви, третья - близка к извержению из уст Господних. Хотя, слава Богу, нашлись и те, кто удостоился только похвал и движется в верном направлении!

6. Радуга - символ гармонии милости и справедливости Божией, потому что у Него нет лицеприятия. Что посеет человек, то и пожнёт. "С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно, с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его" (Пс.17:26,27).

7. И наконец, радуга вечно венчает престол Божий на небе и говорит о том, что Царство Небесное будет таким же многогранным как и цвета радуги и каждый будет знать своё место. Изучая схему Откровения, мы видим как разумные девы находятся ближе всего к Сыну Божию. Потом идёт бесчисленное множество ангелов, потом неразумные девы, потом все, не принявшие начертание "зверя".

Вывод-задание

В качестве напутствия хочется привести перечень тех "трудов Господа", которых придерживались первые ученики и первые церкви, которые имели не просто фарисейский вид благочестия, а успешно пользовались и силой благочестия и не отрекались от славного обещания Господа: "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду" (Иоан.14:12).
Хочу отрекоммендовать вам одного удивительного христианина Леонидаса Пусковаса, проживающего в Литве (город Каунас). Он позиционирует себя как баптист, но у меня язык не поворачивается назвать его баптистом в классическом и привычном понимании. Всё-таки его богословие и практика служения во многом отличны от ортодоксов и либералов. Переписка с ним лично мне открыла глубину его личного знакомства с Господом. А многочисленные свидетельства из жизни его лично, семьи, церкви, практика хождения перед Богом заставляет ОЧЕНЬ задуматься над своим христианством каждого современного верующего. Вот, что по словам Леонидаса, Евангелие предлагает выполнять всем ученикам Христовым для того, чтобы жить по духу и не огорчать и не оскорблять Духа Святого (кстати он и его семья и община успешно придерживаются этих рекоммендаций):

"7 трудов Господа"

1. Внедрение в каждодневном служении встречу с Духом Христа в Его теле - церкви по образу Господа, Его учеников и первых церквей когда они собирались каждый день и в этом сообществе не называли имущество личным. Там ученики Христовы молились, учавствовали в нуждах святых, вместе пели псалмы и вникали в Слово Божие. Это нелегкий труд, ибо предстоит побороть все идолы: "Купил волы, землю, женился и поэтому не могу прийти (Лк 14,15-20).

2. Быт самарянином, а не подзаконным левитом и ксёндзом (Лк 10,25). Принять в свой дом нуждающихся и каждодневно о них заботиться есть труд. За этот труд Господь обещал наивысшую славу своим детям.

«Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают»(Ис 58,6-11).

3. Победить страх и стыд, чтобы приобрести любовь Господню к ближнему через каждодневное благовестие по улицам и площадям. Это трудный труд и если не научиться каждый день наполниться Духом Святым, то этот труд понемножку исчезает из жизни христианина и целых церквей. Нет труда - нет духовной жизни, но есть духовная смерть. Господь говорит, что если кто не берет крест и не следует за ним теряет общение с ним (Мф 10,34-39).

4. Задача Господа уничтожить дьяволское наследие в нас жадность, неверие и в место их приобрести "неветшающий кошелек". Для этого на практике надо выучить и применять боле 40 правил по управлению имуществом Господа. Это приносит познание заботы и любви Господа по обеспечению(2Кор 9,6-11; Еф 3,17-19).

5. Выдержка при заболеваниях не обращаться к врачам, а к Господу по правилам Святого Писания (Иак 5,14-18) и убедиться, что Живой Господь Иисус Христос лечит все болезни. Это труд познания Господа как Личности и Его заботы.

6. Наука использовать службу ангелов и посылать непокорных духов дьявола в их тюрму-бездну со временем дает возможность овладеть силой и славой Господа, дарованной нам Создателем (2Петра 1:2-10).

7. Приобрести страх и бояться безжизненой подзаконной религиозности, той жизни в которую пали Ефеская, Сардийская и Лаодикийская церкви и были на грани отсечения (Откр 2-3). Это седьмой труд со своими правилами который нам надлежить выполнить.(Лк 12,4; Фил 2,12: 3,17-19; Евр 12,28-29).

Если мы хотим получить полное наследие, то нужно засучить рукава, а иначе Слово Божие беспощадно напоминает:

Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая. (Откр.21:7,8).

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
daroksana
Jun. 23rd, 2010 02:55 pm (UTC)
А как каждодневно исполняться Духом Святым...мне кажется я совсем не знаю как это делать
lyoshuk
Jun. 23rd, 2010 09:15 pm (UTC)
если ты покаялась и живешь з Богом, то в тебе уже живет Дух Божий. В полноте.

"кто не имеет Духа Христога, тот не Его..."

(Deleted comment)
lyoshuk
Jun. 24th, 2010 06:30 am (UTC)
То есть, когда человек кается, он стает храмом Бога Живаго, а когда возрожденный человек грешит, то, по-Вашему, он перестает быть таким храмом. В возрожденном человеке, Дух Святой пребывает постоянно. Он не уходит и приходит. Бог дал нам Его в полноте при покаянии и навсегда Он в нас.

А дела плоти, это то, что Библия называет "угашением Духа".

alex_strutinski
Jun. 24th, 2010 07:41 am (UTC)
Как насчёт царя Саула, который не стремился к царской власти, а когда получил ее, ему не хватило внутренних сил, чтобы соответствовать своему высокому предназначению. Он стал отрицательным примером израильского царя, который не покорился власти Бога; за свой грех, за отвержение слова Господа, Саул был отвергнут Господом.(1Цар15:23).
Или как насчёт Давида, когда он умоляет Бога: "Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня." (Пс.50:13)?
lyoshuk
Jun. 24th, 2010 07:46 am (UTC)
прочитайте Деяния Святых апостолов, и Вы увидите, что случилось. Христос дал обетование, что прийдет Дух Святой... Он пришел и теперь живет в нас.

В Старом Завете этого не было (Дух должен был прийти только после ухода Христа, помните). Дух Святой был, скорее вокруг нежели внутри людей. Они еще храм для Бога построили. Но теперь, новый завет говорит, что мы храм, теперь Дух в нас, а не в Эрусалимском храме или Ковчеге
alex_strutinski
Jun. 24th, 2010 08:04 am (UTC)
Интересное мнение насчёт ветхозаветных верующих - "Дух Святой был скорее вокруг нежели внутри людей".

А как вам это место Писания: "К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы." (1Пет.1:10-12).
Получается, что пророки были исполнены Духом Божиим?

P.S. Брат! Хочу подчеркнуть, что мы опять дискутируем чисто по техническим моментам в целях взаимного назидания - и только!!!
lyoshuk
Jun. 24th, 2010 08:09 am (UTC)
были... но не постоянно. Дух не жил в них!!!!
alex_strutinski
Jun. 24th, 2010 08:17 am (UTC)
А разве у нас не бывает таких периодов в жизни, когда кажется что Он не живёт в нас? Не хочу остаться нечестным и по себе знаю, что когда огорчаю Господа своими поступками, то Он отходит в сторону, пока я не осознаю и не обращусь к Нему с ГЛУБОКИМ раскаянием.
lyoshuk
Jun. 24th, 2010 08:24 am (UTC)
Ваши чувства никак не влияют на реальность. Если Вы возрожденный христианин - Он в Вас, даже, если Вы Его не чувствете. (опять же, это "угашение Духа"). Никуда Он не отходит.

еще раз очень важное место "кто не имеет Духа Христога, тот не Его". Если в Вас нет Духа - значит Вы неверующий
alex_strutinski
Jun. 25th, 2010 09:17 am (UTC)
Но факт остаётся фактом, один и тот же христианин может жить сегодня в духе, а завтра в плотском настроении. А живущие по плоти Богу угодить не могут. Христос предупреждает, если пребываем в Нём (читай в Духе), то приносим много плода, а если не пребываем в Нём (т.е. пребываем в плотском настроении - сказано христианам!!!), то будем отсечены как бесплодная ветвь. Налицо предупреждение о бдительности по причине возможности быть отсечённым от Церкви, то бишь потерять спасение.
daroksana
Jun. 24th, 2010 06:45 am (UTC)
Да, я согласна, но только мы видим в Деяниях несколько раз написано, что Апостолы периодически исполнялись Духом, значит это всё же периодисеки должно происходить...Как бы обновление,глоток этого духа...Может быть это также происходит Его волей, когда Он считает нужным
lyoshuk
Jun. 24th, 2010 06:51 am (UTC)
я считаю и верю, что когда мы приходим к Богу, мы стаем храмом Бога Живого. Раз и навсегда. Дух не уходит от нас и не возвращается. Бог дал нам Духа 100%. не 50%, не 60%. Он всегда в нас.

Но есть таое понятие в Библии, как "угашать Духа", это значит, что наши дела плоти не дают порявлятся плодам Духа, который в нас.

Исполняться Духом, я верю, значит не "добирать 30% Духа", а просто смирять себя, свою плоть, и отдавать свое тело в контроль Духа, жертвуя своими греховными желаниями. И тогда приходят плоды Святого Духа в нас
alex_strutinski
Jun. 24th, 2010 07:18 am (UTC)
В конечном итоге мы спорим с вами о технических моментах. Главное, что сходимся в главном (извините за товтологию) - быть на 100% исполенным Духом Святым.
Хотя в защиту своей позиции хочу спросить: за какой-такой дверью стоял Дух Святой, когда обличал пресвитера (ангела) лаодикийской церкви? За дверью сердца или за дверью церковного здания?
lyoshuk
Jun. 24th, 2010 07:23 am (UTC)
приведите место Писания
alex_strutinski
Jun. 24th, 2010 07:34 am (UTC)
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
(Откр.3:20)
lyoshuk
Jun. 24th, 2010 07:40 am (UTC)
кому это написано можна человеку или церкви (не зданию), можно прочитать в стихе 14. Посмотрите в контекст, пожалуйста.

А контекст говорит о том, что Христос хотел войти в Свою церковь, которая носила Его Имяб но там не было верующих. Это послание и есть "стукание" в своем роде. Если хотя бы один член это церкви признает свою духовную нищету, то Он станет частью их церкви
alex_strutinski
Jun. 24th, 2010 07:50 am (UTC)
Одну минуточку... Павел адресовал своё "колосское" послание также и лаодикийской церкви (Кол.4:16). Следовательно, когда в Лаодикии читали это послание, то слышали как Павел обращается к ним как к "святым и верным братиям во Христе Иисусе" (Кол.1:2)! Но без Духа Святого невозможно быть верным Богу, поэтому Он был в их церкви, а потом по причине неверного служения вышел оттуда и уже в Откровении мы читаем, как Он стучит снаружи в дверь. Обращение кстати идёт конкретно к пресвитеру (Откр.3:14), а уже потом как общий призыв ко всем церквам Малой Азии (Откр.3:22).
lyoshuk
Jun. 24th, 2010 07:58 am (UTC)
Павел никогда не был в Лаодикии лично (Кол. 1:7).
alex_strutinski
Jun. 24th, 2010 08:09 am (UTC)
Не забывайте, что Дух Святой подсказывал Павлу ситуацию в Колоссах, Иераполе и Лаодикии даже без физического присутствия там: "Ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа."(Кол.2:5). Павел радовался их вере!!!
lyoshuk
Jun. 24th, 2010 08:12 am (UTC)
ну да, особенно прочитав главу 3 откровения: веры у них... ноу комментс
alex_strutinski
Jun. 24th, 2010 08:21 am (UTC)
Павел писал к ним около 60-го года, а Иоанн писал около 96-го года. За тридцать с лишним лет состояние церкви может ОЧЕНЬ измениться. Сами знаете, какие церкви были 30 лет назад, а какие сейчас - небо и земля!
lyoshuk
Jun. 24th, 2010 08:28 am (UTC)
значит вера у них, как в притче о почвах, помните? Соответсвенно, вера не настоящая, без фундамента
alex_strutinski
Jun. 25th, 2010 08:04 am (UTC)
Вера как зерно, за которым нужно следить. Если бодрствуете (поливаете, вспушиваете), то растёт. А если забросите, то засохнет и зарастёт сорняком. По-моему в течение жизни если не иметь чёткой цели и конкретных планов, то жизнь может много раз кидать от роста к засухе и обратно. Колеблющийся не благонадёжен для Царствия Божия...
daroksana
Jun. 24th, 2010 07:26 am (UTC)
Да я тоже так верю и считаю...наверное так и есть насчёт смирения плоти...
alex_strutinski
Jun. 24th, 2010 06:33 am (UTC)
Я понимаю так, что каждый христианин не может одновременно пребывать и в плотском состоянии и в духе. Если мы испытываем сознательно подобно вулкану извергаем из себя раздражение, обиду, наговоры, осуждения, многословие, то эти дела плоти и показывают, что мы сейчас под водительством старой плотской дьявольской плоти (старого характера). А Дух Святой не может в этот момент пребывать в нашем храме - Он стоит вне у дверей.
Чтобы Господь пребывал внутри в сердце, нужно, во-первых, исповедывать всякую греховную осечку по факту её появления сразу же. А во-вторых, нужно исполняться Духом Святым через выполнение тех семи "трудов Господа", которые я привёл выше в посте. Особенно действенно ежедневное благовестие (или хотя бы просто благовестие), которое обычно начинается по плоти, когда ты выходишь на улицу и начинаешь преодолевать в себе страх, стыд, лень, насмешки. А потом по мере благовестия одному, другому, десятому, двадцатому в сердце начинает проявляться маленькая радость, разрастающаяся до того, что ты уже в силе подходишь к целым группам людей и с невероятной уверенностью свидетельствуешь о Христе - это уже факт исполненности Духом Святым, Который в ответ на наши начальные усилия выйти на улицу и начать свидетельствовать исполнил нас силой для свидетельства. Так происходит практически ВСЕГДА!!!!!!!!!!!!!!!
Дело плоти всегда зарождается в сердце. И тут есть два пути: либо разжечь вожделение к плотскому выплеску через уста или руки/ноги, либо сжечь вожделение внутри себя, призвав Господа на помощь и тем самым подвергая себя "огненному" крещению - умерщвлению плотских склонностей. Если ведём такую борьбу с конкретными делами плоти, то через какое-то время в результате нашего сотрудничества с Господом конкретные плотские вожделения полностью выжегаются и исчезают из нашего сердца. Это наука о пратической святости по вере!!!
daroksana
Jun. 24th, 2010 06:43 am (UTC)
Алекс, я всё же думаю, что то что как ты сказал "начинается по плоти"...не может перерасти в духовное.Написано :плоть не пользует ни мало...Так? Что же это означает?Я думаю только то, что от плоти НИКАКОЙ пользы быть не может...Такие мои мысли.
alex_strutinski
Jun. 24th, 2010 07:23 am (UTC)
Согласен отчасти. Но это - практика моей жизни, против которой сложно возражать. Наша плотская природа так не хочет трудиться для Господа, поэтому Павел умоляет духом умерщвлять дела плоти. Вот я и умерщвляю, когда начинаю благовествовать своим духом, пересиливая плотские лень, страх, стыд. А потом через время ощущаю, что мой дух уже не одинок, но на помощь пришёл Дух Святой и это переживание ни с чем несравнимо. Оно даже отчасти напоминает состояние лёгкого опьянения, когда ты ко всем испытываешь любовь и радость и готов всех обнять. Возможно по этой причине Павел делает такое сравнение, что чем упиваться вином, лучше исполняться Духом (Еф.5:18)
daroksana
Jun. 24th, 2010 07:34 am (UTC)
Да наша плотская природа вообще ничего не хочет, если бы мы на неё хоть чуть ориентировались пришлось бы туго...никакого спасения...а так я думаю, как в деле нашего спасения, так и в деле жизни по Духу для Бога она не проблема, он использует нас не смотря на неё.Но мы конечно должны помнить, что нам её нужно умерщвлять, но только не плоть плотью...а плоть Духом.
alex_strutinski
Jun. 24th, 2010 07:57 am (UTC)
Оксана! Если обратишь внимание, то Павел в послании римлянам (8:13) пишет не Духом, а духом. То есть именно нашим духом нужно умерщвлять дела плотские. Не Дух Святой будет закрывать нам рот, когда кто-то нас оскорбит и нам внутри так захочется извергнуть из уст ругательство - это НАША работа, которую Господь возложил на нас!!! А вообще, считаю, что воля Божия в том, чтобы мы всё делали совместно с Ним: не только мы и не только Он, а ВМЕСТЕ!!!
daroksana
Jun. 24th, 2010 08:44 am (UTC)
Алекс, Павел в любом случае писал "духом"...потому что там ент заглавных букв, ты же знаешь это...поэтому насчёт Д и д всё очень условно.Прочла другие перводы где как написано где с большой где с маленькой буквы...
А вот в Галатах помнишь:и уже не я живу, а живёт во мне Христос...
Это как? Ты считаешь фигурально?
alex_strutinski
Jun. 24th, 2010 08:54 am (UTC)
Не фигурально,а буквально так и есть. Но у меня тоже вопрос к тебе. Если до обращения ко Христу наш дух был мёртв, то можно ли сказать, что после рождения свыше Бог дал нам дух, подобный Духу Христа. И это наш дух возрастает в вере до достижения полной меры возраста Христова: сначала назидание Словом на собраниях, потом "храмовое" служение, потом служение доброго самарянина, а потом и "огенное" жертвенное служение ради спасения окружающих. Это не что иное как СОТРУДНИЧЕСТВО нашего духа, рождённого свыше от Бога с Духом Божиим. А вслед за духом перестраивается и душа с её разумом и чувствами. А в конце концов когда явится Господь во славе, то и тела наши перестроятся в новые нетленные. Как ты думаешь?
daroksana
Jun. 24th, 2010 09:13 am (UTC)
Нет...я считаю, что Он дал нам Духа своего, вот и Он всё и делает, а мы умерли, сораспялись...должны быть отвергнуты "не я живу" это в прямом смысле не я а Он...Никаких жертв с нашей стороны быть не может, никаких храмовых богослужений...это всё тени, как написано а "тело же во Христе",ты сам давал этот стих я над ним размышляла.Тело во Христе значит все жертвы с Его приходом закончены, все храмы рукотворные не нужны,все пищи все пития не имеют значения -ТЕНИ.А Он всё- жертва, суббота,пища, питие, храм,праздник и всё прочее.
Всё это сложно объяснить, но надеюсь ты понимаешь о чём я говорю...
klim_ov_ich
Jun. 25th, 2010 07:19 am (UTC)
гарний пост і коменти під ним
alex_strutinski
Jun. 25th, 2010 08:01 am (UTC)
Слава Богу за позитивную оценку! Но хочется знать критерий оценки: пост "гарний" по дизайнерской наполненности или по контенту или и то и другое?
klim_ov_ich
Jun. 25th, 2010 08:41 am (UTC)
i to, i drugoe, i tretie.

Text doljen byt* poleg4e, kak dlya pervoklassnika. predlojeniya pokoro4e i baptistskogo novoyaza pomenshe...
alex_strutinski
Jun. 25th, 2010 09:03 am (UTC)
ОК! Спасибо за конструктив!
( 36 comments — Leave a comment )

Latest Month

March 2012
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com